Я как психолог, использующий разнообразные техники вербальной и невербальной психотерапии, думаю , что нарисовав что-либо человек получает возможность увидеть неожиданные свои фантазии , реализованные в рисунке, а через них, пробраться, путем ассоциирования к скрытому желанию, напряжению, которое заставляет расходовать в тайне на свое сдерживание много энергии, чувствовать себя усталым, лишенным сил, блокированным в плену трудности, однако я всегда предлагаю клиенту на выбор :
а) просто поговорить о том, что видится вам в проблеме и посмотреть, что из этого самоисследования выйдет, просто говорить все, что приходит на ум, любую ерунду, сарказм, остроты, любые банальности , идеи в порядке "бреда"
б) поговорить о проблеме через метафоры и сказкотерапевтические истории, что обеспечит мягкий доступ к содержанию бессознательного и содержащимся там ключам и вызовам, связанным с проблемой
в) поговорить самим с собой и со мной через способы творческого самовыражения и техники арт-терапии, рисуя и проникая через рисунок к глубинам и вершинам собственной психики на символическом уровне и подбираясь к бессознательным аспектам проблем, затруднений и вызовов, отраженным где-то в содержаниях бессознательного, потом долго говорить все , что приходит на ум , в связи с изображенными образами, о всех чувствах, переживаниях, идеях, мыслях, эмоциях, остротах, шутках об этом
г) поиграть в настольную игру в форме квеста воображения с использованием всяческих техник-арт-терапии и комплексной сказкотерапии, при этом совсем не важно как человек рисует и так получить безопасный доступ к содержаниям его бессознательного, к бессознательным ключам и способам жизни, связанным с актуальной проблемой, связанным с актуальной тревогой, актуальным напряжением, актуальной заботой, актуальным вызовом, заложенным в ситуации в восприятии конкретного человека.
Способ , который я использую, зависит от выбора самого человека. Это выбор самого обратившегося человека, который он может изменить на любом этапе общения со мной.
Сама я люблю работать, - и считаю это эффективным и генерализированным способом мягкого воздействия на проблему , заботу, тревогу, напряжение, с которым пришел человек - именно с фантазией клиентов и, соответственно, с бессознательным, с помощью метода свободных ассоциаций на рисунки клиента и сказкотерапевтические истории , специально сконструированные под проблему, представленные как сказкотерапевтические истории с открытым финалом и снабженные творческими заданиями-техниками арт-терапии, которые предлагаю клиенту, то есть осуществляя анализ и через продукцию творческого начала клиента, полученную посредством техник арт-терапии.
В этом случае техники арт-терапии подаются через мягкую игровую, сказкотерапевтическую оболочку, чтобы наиболее комфортно обойти цензуру в психике человека, скрывающую драматическое напряжение травматического характера, мешающее полноценной спокойной жизни человека и таким , обходным метафорическим путем, позволяет ослабить механически возникающее в психике сопротивление любым изменениям и пробраться совместно с клиентом к глубинам именно его бессознательного. Когда есть какое-то напряжение в бессознательном - это переживается клиентом как эмоция-мысль: «Не пойму что со мной происходит, но все как-то не так». Тогда я могу поговорить с вами как с клиентом об этом, если вы ко мне обратились, а могу и предложить, если захотите, сконструированную специально сказкотерапевтическую историю с открытым финалом, поданную как некий специфический проективный метод и этот своеобразный метод, который можно считать проективным, будет реализовываться через ассоциирование, которое вы осуществите как клиент, устанавливая вашу личную связь метафор со значимым именно лично для вас опытом, со значимыми именно для вас переживаниями, так мы пробираемся к личностным смыслам, путем психологического совместного самоисследования проявлений личности в ее бессознательных и сознательных аспектах, происходит такое мягкое самоисследование с помощью психолога ( с моей помощью как психолога) самим обратившимся человеком, то есть вами, если вы решите обратиться ко мне.
Этот специфичный метод, может считаться проективным, поскольку в своей сути базируется на выявлении определенных проекций-приписываний образных и когнитивных смыслов разным символам, представленным в сказкотерапевтический историях и допридумыванных самим клиентом и смыслов воспринятых клиентом и разнообразных представлений клиента с последующей интерпретаций для себя. Именно таким вот образом происходит развертывание психологической ситуации восприятия образов, очень личное и именно конкретного клиента субъективное восприятие , допускающее бесконечную множественность возможных пониманий при восприятии проблемы конкретным человеком, причем за каждой такой личной, субъективной интерпретацией человеком того или иного образа, встает уникальная система личностных, бессознательных смыслов, связанных с его тревогой, его заботой, его проблемой и проявляется множество особенностей того когнитивного стиля, который связан с его проблемой, с его основной заботой, его тревогой и напряжением, такого бессознательного травматического момента, который был у клиента - в процессе работы подается такой специфический проективный метод, реализованный в конкретной форме комплексной сказкотерапии и в виде конкретных сказкотерапевтических историй с использованием техник арт-терапии , порождающих определенную, новую смысловую реальность в психике человека, с открытым финалом или с придумыванием на основе ассоциаций собственной истории, осмысливая которую, говорится все, что приходит на ум. Человек переосмысливает опыт. Предлагаемые мною сказкотерапевтические истории часто с открытым недописанным финалом, - финал дописывает сам человек, - что позволяет мягко выйти к глубинным содержаниям психики, подойти к проработке значимого для человека внутридушевного, психологического напряжения,часто носящего драматический , травматичный характер, а затем через проработку и к адекватной социализации во внешнем мире, что порой позволяет человеку смотреть на свою жизнь, как на полную смысла и легко реализовывать себя в отношениях и профессиональной деятельности.
Если вы захотите прийти ко мне, сначала мы просто немного познакомимся, чтобы произошла наша встреча по-настоящему: я просто захочу узнать ваш возраст, может быть что-то про семейный статус, то есть состоите ли вы в брачных отношениях или состояли когда-то или захочу для ясности узнать ваш социальный статус, ну если вы - это, например, домохозяйка или глава фирмы или человек с ограниченными возможностями здоровья и хотите об этом рассказать, может вы поделитесь особо важной формальной на первый взгляд информацией , вроде того, что вы женщина, но всегда были забиякой и завидовали мальчикам, или женщина, которая предпочитает менять мужчин как перчатки или умереть в старости, оставшись незамужней, а может молодая женщина, которая решила любить все человечество до конца дней своих и служить миру или мужчина, но всегда были мучительно спокойным и мягким и потому завидовали девочкам, или мужчина, который предпочитает быть холостяком до смерти и умереть в полном и абсолютном одиночестве без когда-либо существовавшего переживания, что некто долгие годы преданно любит вас и долго заботился о вас, надеясь на мгновенную смерть в беспамятстве, ибо вы должны любить одну, с которой у вас не сложились отношения или вам никаких отношений не надо или просто вы - асексуал, или трансексуал, или гомосексуалист, или би-сексуал, или имеете квир-идентичность ( если имеете , то знаете , что это такое :-) , это идентичность представлющаяся остальным странной и непонятной инаковостью, часто подвижна и связана с маргинальными формами как сексуального опыта, так и жизни с определенными ограничениями физического, психического и умственного здоровья) и прочее, что хотите мне поведать
Мы поговорим о том, что было ранее, чем тревожащая вас ныне забота, тревожащее вас затруднение, о предыстории того, что вас привело ко мне и напряженно заботит сейчас: что такое было с вами раньше, что привело вас к желанию поговорить со мной, что за биографические перепетии предшествовали всему, как вам кажется? Что вы от меня ожидаете?
Потом мы поговорим о том, что конкретно вызывает в вас острое (или «тупое» :-) ) напряжение, что так заботит: с чем конкретно вы хотели разобраться и поисследовать? Что мешает в вашем жизненном мире, как вы это сами определяете, как обозначаете для себя сами?
Потом , мы будем искать ясное выражение и обозначение того, в чем ваш запрос ко мне:
Что конкретно вы хотите с моей помощью в себе поисследовать и понять? С чем конкретно в своем внутридушевном мире с моей помощью хотелось бы поработать? С самоисследованием с моей помощью какой области тревог, какой области напряжения, какого спектра затруднений, с какой областью проблемы ? происхождение причины тревог, как вы его для себя обозначаете, причины напряжения, как вы его для себя обозначаете? Может быть оно связано с каким-то вашим желанием чего-то? А за желанием скрывается какой-то тайный смысл всего напряжения? Может быть вы захотите понять кем вы становитесь , когда вас беспокоит то, что беспокоит или каким вы станете , когда напряжения не будете испытывать? Или вы хотите осознать какие-то глубинные, истинные желания скрытые под поверхностью ситуативного напряжения?а может вы хотите поискать с моей помощью какие-то возможности и ресурсы для совладания с напряжением? Разобраться с чувством подавленности? Разобраться почему имеете какую-то псевдобессоницу, то есть не спите ночью, спите днем? Разобраться с особенностями характера , влияющими на напряжение, влияющими на возникновение именно этой заботящей вас проблемы и понять, что за этим стоит , а так же - осознать, что характер это устойчивые свойства личности, как отпечаток пальца, а потому будет важно понять как вы можете с пользой для себя использовать положительные стороны этого устойчивого отпечатка вашего внутреннего мира для разрешения проблем и как именно вам нивилировать или принять воздействие слабых теневых сторон? и т.п.
Что будет в процессе договоримся с вами отдельно: Будем ли мы работать через метафоры в сказкотерапевтических историях и в зависимости от досочинённого финала истории разбираться с ядерными напряжениями спрятанными за фантазиями? Будем ли мы играть через метафоры в процессе арт-терапевтической игры-путешествия в форме квеста воображения , а посредством этой игры незаметно последовательно и постепенно осознавать то, что нас интересует, выполняя рисуночные задания , воплощающие техники арт-терапии в психоаналитическом ключе? Будем ли осознавать то, что вас заботит, напрягает, интересует, беспокоит через рисуночные метафоры , воплощающие техники арт-терапии и при этом совсем не важно осознаете вы себя художником или полагаете , что совсем плохо рисуете? Приблизимся вместе , чтобы мне со стороны было проще вам помочь, к шагам необходимым для ситуативного снятия напряжения, а потом посмотрим что за этим стоит в мифопоэтическом пространстве вашей символической бессознательной реальности и в действительной жизни, например, чтобы понять ситуативное напряжения можно подумать над ситуативными шагами
Шаг
Информация
1. Туманная ситуация, мешающая «движению» по жизненному пространству
На первый взгляд, трудность, которая меня заботит и мешает моему «движению» по пространству моей жизни, заключается в..... закончите предложение, а потом нарисуйте или сделайте монотипию, обведя контуры получившегося в результате смешивания цветов на стекле и отпечатка на бумаге образа, поассоциируйте на него, пишите все , что приходит на ум, любые мысли, воспоминания, факты из жизни
2. Поиск фактов
в чем конкретно проявляется трудность, которая меня заботит и мешает?
что я о ней знаю?
что о ней знают другие?
чего я о ней не знаю?
какой информации мне не хватает?
Может быть вы нарисуйте ответ-образ на эти вопросы или сделайте монотипию, обведя контуры получившегося в результате смешивания цветов на стекле и отпечатка на бумаге образа, чтобы понять потаенный бессознательный смысл содержаний, скрывающийся за сознательными ответами
3. Определение проблемы
Почему я имею эту трудность, которая меня заботит и мешает ? напишите, а потом Может вы Нарисуйте образ ответа на вопрос и поассоциируете на него, позаписываете все мысли, воспоминания, которые приходит на ум в связи с ним, а теперь подумайте какой смысл и общее послание этих ассоциаций?
Что будет, когда у меня этой трудности, которая меня заботит и мешает не станет? напишите, а потом Может вы Нарисуйте ответ на этот вопрос
Теперь если взглянуть на трудность, которая меня заботит и мешает... вы закончите это предложение , а потом может нарисуйте образ ответа на вопрос в виде символа, на который поассоциируете
4. Поиск оставленных для меня «ответов» самой жизнью (Создание поля идей)
Что в реальной жизни может послужить оставленным для меня ответом самой жизнью?
(Другими словами, что можно сделать, чтобы решить эту трудность, которая меня заботит и мешает? посмотрев на все, что написали выше, что приходит в голову)
(Записывается все, что приходит в голову без оценки и отбора и зарисовывается, потом нарисуйте или сделайте монотипию, обведя контуры получившегося в результате смешивания цветов на стекле и отпечатка на бумаге образа, ассоциируется на этот образ)
5. Оценка и отбор
По каким критериям я буду отбирать подходящие именно для меня «ответы» (рабочие идеи), пригодный именно в ситуации наличия моей трудности?
Теперь, я понимаю, что подходящим оставленным именно для меня «ответом» являются следующие рабочие идеи:
Нарисуйте образ в виде какого-нибудь символа, поассоциируйте на него, что он вам напоминает, о чем заставляет думать, что чувствовать, о чем вспоминать?
6. Образ решения
Что нужно сделать, чтобы оставленный для меня «ответ» был применен по назначению, был полезен и использован? Нарисуйте
7. План
Кто мне поможет в принципе?
Когда это лучше делать?
Какие ресурсы (имеющиеся возможности, средства) нужно привлечь?
Нарисуйте все (или сделайте монотипию, обведя контуры получившегося в результате смешивания цветов на стекле и отпечатка на бумаге образа, поассоциируете на него) или напишите
8. Развернутый план
Что нужно сделать? Кто будет помогать? Когда это нужно
сделать? Каким образом это делать? Где? Нарисуйте
Список действий, необходимых для реализации задуманного, поассоциируйте, записывая все , что приходит на ум, любые воспоминания, чувства, теперь гляньте какой в них смысл, какой зашифрован общий посыл или напишите
Возле каждого действия появляется тот, кто может помочь
Возле каждого действия проставляются конкретные сроки исполнения ( а как еще проверить себя, не увельнул ты и не нашел ли предлог ничегошеньки со своей жизнью не делать?)
Возле каждого действия выписываются необходимые как вам кажется средства, ресурсы, примерные схемы действий в таких ситуациях
Обозначается место действия
9. Выводы
Чему меня научила работа?
Посамоиследуете с моей помощью какое-то желание, потребность, заботу, проблему, напряжение, ценность, которая мешает видеть определенные ресурсы, мешает реализовывать какие-то конкретные схемы действий в реальной жизни , мешает вообще видить и придумывать эти схемы действий, так как ничего не ясно, нет сил, нет людей вокруг, кто поддержал бы и т.п., обнаружим за этим желанием, потребностью, напряжением, ценностью, - или под ним,- еще какую-то тревогу, беспокойство, напряжение. Посамосследуете ее с моей помощью, найдете рано или поздно какой-то образ себя, какое-то отношение к себе, какую-то вашу Я-концепцию, то есть обобщенное представление о себе, основанное на взаимодействии с людьми, которые окружали, лежащее в основе беспокоящих вас чувств, ситуации или проблемы. Посамоисследуете с моей помощью определенное отношение к себе, обобщенное представление о себе, основанное на взаимодействии с окружавшими вас людьми, найдете там еще какое-то травматичное напряжение, может травму самолюбия, может какую-то другую травматичную историю-переживание. Вспомните, что же это была за травматичная для вас субъективно ситуация, обсудим ее, почувствуем ее в безопасном пространстве, проживете ее через метафоры и проработаете с моей помощью сново какую-то на этом этапе обнаруженную травму самолюбия или еще какую-то лежащую в основе всего травматичную для вас историю, вернетесь к ней в безопасном пространстве через ассоциирование в разговоре , когда будете говорить все, что приходит вам на ум или в еще более безопасном пространстве вернетесь назад к этой истории через метафоры сказкотерапевтических историй и ассоциирование на них и предложенные к ним техники арт-терапии , по сути рисование по мотивам этих ассоциаций с метафорами сказкотерапевтических историй, затем устремитесь к цепочке новых ассоциаций к выполненным, готовым изображениям, говоря все, что приходит на ум, в связи со сделанным вами изображением или через сказкотерапевтические истории сами по себе или через простое рисование , воплощающее техники арт-терапии, постепенно вернемся прямо назад, сделаем это опосредованно и безопасно, однако решительно вернемся прямо к той травматичной, драматической истории, она в виртуальном пространстве фантазий будет реальна, но совершенно безопасна для самоисследования, потому что уже не существует в пространствах действительности. Можем использовать для этого сказкотерапевтические истории и задания-техники рисования к ним, чтобы глубже погрузиться вам в свой опыт, при этом так, чтобы погружение было в более безопасной атмосфере, чем открытый разговор и таким способом можно будет осознать неожиданные стороны проблемы, тревоги, напряжения, можно использовать для осознания именно сказкотерапевтические истории сами по себе. Нередко сказкотерапевтические истории - это то, что обычно срабатывает. Но почему? О чем бы не писал, а кажется, что то, о чем написано уже было в мире, а почему так кажется? Да потому что все люди и все народы проходят через схожие события, вызовы и ловушки в жизни: рождение, взросление, встреча с любовью, встреча с Добром и Злом, поворотные моменты с близкими и дорогими людьми, потери, приближение к смерти и сама смерть, хотя этому есть разные объяснения, но проживая жизненыне сюжеты, в которых воплощен узор судьбы, проживая все что приходит на ум в связи с сюжетом, в безопасном пространстве метафор, воплощенных в сказкотерапевтических историях и рисуночных и иных разнообразных техниках арт-терапии , постепенно в мягкой форме будет найдено то, что влияет на напряжение, на переживание травматичности и на определенное отношение к себе, сложившееся под воздействием других людей вокруг в самом ближнем кругу, и осознаете рано или поздно , что именно изменить хотелось бы, но уже невозможно, подумаете, что заставляет этого хотеть, каким хочется через это стать и почему именно этого хочется, подумаем над источником желаемой активности, которая имеет для вас конкретное предметное выражение в связи с этой проблемной областью, которую нельзя изменить, но этого все время хочется, потому что кажется, что можно стать каким-то таким вот, каким сейчас не видится возможности быть или осознаете нечто новое и какое-то другое желание, не похожее на изначальное. Поймете, что самоисследовали с моей помощью какую-то тревогу и осмыслили запрос ко мне для вашей работы с моей помощью , который выглядил сначала как желание понять откуда такая жажда нечто делать или что толкает вас к желанию такой активности, которая воплощена в конкретных предметных феноменах реальности ( внутренней или внешней реальности), а потом за этим оказалось желание какой-то другой активности и какое-то иное желание. Посамоисследуете еще раз с моей помощью сам процесс какого-то внутреннего отождествления с предметным выражением какой-то активности,поисследуете ваши мотивы осуществить это желание, которое когда-то считалась необходимым для достижения какого-то отношения к себе, сформированного на основании влияния других значимых людей из числа близких и неочень близких, когда не понятно для чего именно , но все непременно, кажется, дожным быть таким, а не иным никогда и не при каких условиях, все должно быть так, а не иначе, подумаете над процессом, когда нечто внешнее, чей-то внешний схематизм сознания, - такая штука в мышлении, заставляющая кого-то думать, что действовать надо так , а не иначе в определенной культуре, - стал вдруг вашим внутренним, какая-то внешняя установка кого-то , стала вашим внутреннем ориентиром, хотя вашей не является, причем так, как будто заглотили чужую шпагу с красивой дарственной надписью от кого-то очень авторитетного, а надпись очень похожа на лозунг , который всплыл неожиданно в сознании, хотя явно не вы его сами придумали, но какие-то внутренние тараканы, с охотой раздобыв его у кого-то близкого вам, устроили под ним демонстрацию, выковали его на чужой шпаге и заставляют вас эту чужую шпагу раз от раза глотать , аплодируя этому представлению и непереставая устраивать демонстрацию с лозунгами в вашей внутренней реальности. Затем посамоисследуем с моей помощью процесс отождествления с этим схематизмом сознания ( типа начнет казаться, что вы логически и сами понимаете и всем сердцем чувствуете, что лозунг-то в процессе вашей внутренней демонстрации выдвинут правильный и не зря его на шпаге выковали и вообще глотать чужие шпаги полезно для развития разных важных навыков и не зря же такой авторитетный человек надпись на шпаге делал и наши деды шпаги глотали и нам велели, а раз деды наши, то и шпага не чужая и надпись кровная и родная и почему бы и нет, хотя где-то глубоко в душе чувствуете, что именно нет). Поработаем с внутренним отношением к себе на словестном уровне, на невербальном уровне ( на том уровне , который не отражен в словах) возможно и на телесном уровне, - если это будет в пространстве реальности или если техника будет медитативного характера и представлена как направленная визуализация-путешествие внутри тела, - может быть посамоисследуете чувства и переживания , которые в вас поднимаю я, как психолог, заставляю ли я на каком-то этапе гневаться, злиться, сомневаться, печалиться, радоваться, доверять или активно не доверять вас мне, найдем чувства негативного характера обслуживающее ваше желание не-погружаться, ничего не делать, не доверять и быстро дистанцироваться от контакта. Поисследуете с моей помощью способы дистанцирования от меня , которое происходить будет, может быть, через избегание разного рода, может через придумывание интеллектуальных причин-отговорок, может быть через разные способы показать опасность мою, как специально-обученного человека, как просто человека и специалиста, может вам придет в голову обесценить меня или начать опасаться и отстраняться посредством приписывания мне своих малоосознаваемых чувств, переживаний и мыслей, через приписывание мне как психологу разнообразных установок и затем опасение этих установок и якобы имеющихся у меня особенностей, словно бы вы рисовали автопортреты в зеркале и говорили, что рисуете именно меня. Такое бывает и это нормально. Когда все прийдет в норму и будет обсуждено, пережито, продумано в разговоре или в пространстве метафр и прорисовано в пространстве применения арт-терапевтических техник, возможно всплывет нечто , что было травматично и жило себе тихо в неизвестности потаенных уголков вашей души, при этом из подполья подначивая ваших тараканов ходить с лозунгами на демонстрации, выковывать этот лдозунг на чужой шпаге и заставлять ее вас глотать, поассоциируете на сказкотерапевтические истории, возможно и на ваши рисунки или мысли , что будет похоже на вытаскивание златой цепочки поводка , принадлежащего коту из мешка, в котором он долго сидел, скорее всего вы наконец увидите этого кота в мешке и извлечете его из мешка, что положит конец его подпольному существованию и им организованным нелегально демонстрациям тараканов со всех их отчаянным аплодированием развернутому ими же шоу , воплощенному в вашем заглатывании чужих шпаг с дарственной надписью от авторитетных людей, да еще с намеками на то, что вы должны прыгнуть в какую-то пропасть , да с завязанными глазами непременно. В безопасном пространстве попереживаете в связи с обликом и сменой места жительства кота из мешка, вспомните рано или поздно травму его помещения в мешок, попереживаете за то, что ваша ориентировка в активности не имеет границ и устремлена в фантастические миры неопределенного будущего полного ваших плодов воображения, усвоите полученный опыт как психологический урок, преподнесенный самой жизнью. Поглядите на тайну, которая скрывается за вашим основным желанием, написанным невидимыми буквами на невидимом лозунге и выкованном на нивидимой чужой шпаге. Может окажется там найдете совершенно неконтролируемую, но влияющую на вас фантазию о чем-то, торчащую из глубин вашей души, как внезапно вылезший червячок из сочных глубин самого спелого яблока.
Отпереживаете с моей помощью эту фантазию, этот плод вашего воображения, отпереживаете эту невидимую ранее фантазию, отболеете при моей поддержке ваших здоровых чувств, выпустите червячка этой очень детской фантазии подальше вместе с котом из мешка и всеми тараканами, осознаете свои пределы возможного и возможности, свои физические, психологические барьеры, делающие вас совсем не-суперменом и даже не супер-гел. Делее, рано или поздно, возможно, придет вам на ум , что хочется на деле вам совсем иного, чем казалось ранее и для вас-то счастье выглядит иначе , пожелаете фантастического счастья червячку и коту из мешка , а так же всем тараканам с активной гражданской позицией и талантами продюссеров, отпуская их очень в дальние дали пространств внешнего по отношению к вашей душе мира, прямо на свободу, подарите яблок, мешок и чужую шпагу, усвоите преподнесенный ими урок, поблагодарите и пойдете в жизнь без них.
Когда надо будет завершить встречи со мной, вы поймете, что способны жить и без червячка, и без тараканов с их чужой шпагой с дарственной надписью, которая вам не нужна, и без кота в мешке и без встреч со мной, на прощанье, рассказав лишь как освободилось и изменилось пространство вашего жизенного мира. Может я предложу вам в качестве тестового задания порисовать нечто или поотвечать на какие-то вопросы. Может договоримся о встрече через год-два, чтобы обсудить, что поменялось окончательно и чем вы живете ныне, а может, чтобы пройти еще какие-то тестовые задания и с их помощью окончательно и твердо убедиться, что все так спокойно свободно организованно в вашем внутридушевном мире и червячок , и кот из мешка, и тараканы с чужой шпагой не возвращались и устроили свою жизнь где-то далеко во внешнем по отношении к вашей душе мире.
А вы что думаете про возможности использования рисунков и техник -арт-терапии , когда с вами работает психолог-психоаналитик? или когда вы применяете рисунки или техники арт-терапии для работы? Как вы думаете, что для вас приемлемо, когда с вами работает психолог, психоаналитик ?
Пожалуйста, поделитесь опытом